26 октября 2012 года в Республике Беларусь - Теория безопасного обгона




       26 октября 2012 года в нашей Республике сотрудники Госавтоинспекции проведут Единый день безопасности дорожного движения, который пройдёт под девизом "Обгон должен быть безопасным!".
 

       Рекомендации водителям по технике безопасного обгона постоянно публикуются на страницах газет, демонстрируются на экранах телевизоров в автомобильных передачах экспертами, и перепечатываются автомобильными сайтами. Что ж, стоит в очередной раз напомнить советы ГАИ, возможно, рассказанные в сотый раз, они помогут автолюбителям избежать чрезвычайных ситуаций на дороге.
 

       Рекомендации ГАИ:
 

 - Чем больше габариты автомобиля, который нужно обогнать (грузовик, автобус), тем дальше следует от него ехать. Необходимо просматривать встречную полосу как можно дальше.

 - Обращайте внимание на автомобили, которые готовятся выехать с примыкающих слева второстепенных дорог. Поворачивающие направо водители обычно смотрят только налево. Автомобиль, совершающий обгон по встречной полосе, будет для них неожиданностью.
 
- Перед обгоном проверьте, нет ли позади автомобиля, движущегося быстрее вас.

- Если впереди водитель снижает скорость, не торопитесь его обгонять, сначала поймите, почему он это делает.
 
- При обгоне даже на пустой дороге надо быть готовым к тому, что появится встречный автомобиль.

- Не начинайте обгон ради обгона, сначала подумайте, даст ли это выигрыш во времени.

- Разница в скорости с обгоняемым должна быть максимально возможной и до перестроения обратно в свой ряд машина всегда должна находиться в динамике.

- Ускоряться надо и до начала обгона, и во время него. Особенно это касается обгона, когда из-за встречных приходится долго ехать за медленной машиной, а затем выезжать на встречную.
 
- Пока вы находитесь на встречной полосе, обязательно должен работать левый указатель поворота. Включайте правый лишь при возвращении на свою полосу. Тогда встречный водитель будет точно знать, в какой фазе обгона вы находитесь, и при необходимости применит торможение.
 
- Не перестраивайтесь обратно сразу и резко: выдержите, если это возможно, паузу, продолжая двигаться с ускорением по встречной полосе, и только после этого включайте правый указатель поворота.
 
- Возврат в "свой" ряд будет безопасным, если вы видите обгоняемый автомобиль в правом зеркале заднего вида.
 
- Если по вашей полосе едет плотный поток машин, то во избежание "подрезания" обгоняемого автомобиля и столкновения с задним бампером едущего впереди необходимо разложить третью фазу на две части. Первая: после обгона вы интенсивно тормозите еще на встречной, уравнивая свою скорость со скоростью машин на своей полосе. Вторая: аккуратно перестраиваетесь в попутный поток.
 

          Нюансы ночного обгона
 

- Самый главный совет: прежде чем обгонять кого-то ночью, задумайтесь – точно ли вам это надо.
 
- Убедитесь, что на данном участке в это время такой маневр разрешен, оцените ситуацию на дороге (разметка, знаки, безопасность маневра), заблаговременно включите левый указатель поворота и приблизитесь к обгоняемому автомобилю.
 
- Перестройтесь на встречную полосу, еще раз убедившись, что там нет транспортных средств, и увеличьте скорость.
 
- Как только вы будете идти на одном уровне с обгоняемой машиной, включите дальний свет и указатель правого поворота. Когда вы опередите автомобиль и сможете его видеть в зеркале заднего вида, аккуратно перестраивайтесь на правую полосу, переключите свет на ближний и отключайте указатель поворота.

- Обогнав автомобиль, оптимально рассчитайте свою скорость при помощи простой формулы "тормозной путь при оптимальной скорости должен быть в два раза меньше длины видимого участка".

- При длительном движении по ночной дороге лучше пристроиться и ехать за впереди идущей машиной с возможно меньшим количеством обгонов, включив ближний свет. Такой автомобиль выполняет функции лидера, выбирающего безопасные траекторию и скорость, а также защищает от света фар встречных автомобилей. Нужно только правильно определить, кому можно доверить эту роль, и спокойно следовать за "ведущим", уменьшая психическое и зрительное напряжение, но не ослабляя контроля за обстановкой.
 

         Преступление и наказание


         Напоминаем - нарушение правил обгона или выезд на полосу встречного движения в случаях, когда это запрещено ПДД, водитель наказывается штрафом в размере от 2 до 10 базовых величин и может быть лишен права управления транспортным средством на срок до 1 года.

Печатные издания