ТС-10



Трактор ТС-10 десятого тягового класса принадлежит к числу гусеничных промышленных тракторов общего назначения. ТС-10 оснащен наиболее распространенным двигателем автомобильного типа, используемым странах СНГ, - это ЯМЗ-236М2 номинальной мощностью 180 л.с., 6-ти цилиндровый.

Пресса о ТС-10

Трактор ТС-10 десятого тягового класса принадлежит к числу гусеничных промышленных тракторов общего назначения. ТС-10 оснащен наиболее распространенным двигателем автомобильного типа, используемым странах СНГ, - это ЯМЗ-236М2 номинальной мощностью 180 л.с., 6-ти цилиндровый.


Трансмиссия трактора гидростатическая (ГСТ) закрытого типа с разделением мощности по бортам, с гидромоторами и гидронасосами фирмы Bosch-Rexroth. Такая ГСТ позволяет осуществлять непрерывный подвод мощности к каждой гусенице, в том числе при повороте, что увеличивает тяговое усилие по сцеплению и уменьшает буксование гусеничного движителя. Ограничение максимального тягового усилия на один борт (не более 60%) уменьшает нагрузки на элементы конструкции, повышая тем самым надежность работы узлов и систем бульдозера.

Регулирование максимального тягового усилия и скорости на бульдозере ТС-10 производится переключением рабочего или транспортного диапазона и изменением объемов гидромоторов со 160 до 63 см3. Максимальное тяговое усилие легко ограничивается с помощью настройки предохранительных клапанов.


Регулирование скорости от 0 до 9,2 км/ч, а также направления движения, в том числе разворот на месте вокруг центра тяжести бульдозера за счет вращения гусениц в противоположных направлениях, осуществляется бесступенчато. Переключение скорости направления движения вперед-назад и поворот настолько просты, что не требуют чтобы оператор снимал руку с подлокотника. Это позволяет сделать электронная система управления и контроля работы ГСТ фирмы Bosch- Rexroth.. Конструкция насосной станции и бортовых редукторов позволяет полностью разгрузить выходные валы насосов и гидромоторов от радиальной нагрузки. Все это повышает надежность гидростатической трансмиссии.

Механическая часть трансмиссии состоит из двух бортовых редукторов (по одному на каждый борт). Бортовые редукторы трехступенчатые со стояночными тормозами, цилиндрическая, вторая и третья - планетарные.


В бульдозере ТС-10 ходовая часть полужесткого типа с балансирной балкой, жесткой подвеской опорных катков и вынесенной осью прокачки тележек.


Кинематическая схема подвески, позволяет исключить внутренние напряжения в элементах ходовой части и рамы трактора, возникающие при прокачке гусеничных тележек.


Кабина и капот ТС-10 - опрокидывающиеся. Такая конструкция улучшает доступ к агрегатам ГСТ, двигателю и его системам. В конструкции кабины применены современные элементы безопасности ROPS - FOPS. Обзорность, уровень шума и другие эргономические показатели на рабочем месте оператора также отвечают современным требованиям. Наличие двухрежимного отопителя кабины позволяет работать в самых суровых зимних условиях.


Система управления машиной максимально упрощена - это расположенные справа и слева джойстики, что значительно снижает утомляемость оператора. Удобное диагностическое табло дает исчерпывающую информацию о режимах работы и состоянии различных узлов и систем машин.