RDK-36

САМОХОДНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ КРАН RDK-36

Стреловой, самоходный, полноповоротный гусеничный кран RDK -36 предназначен для погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ с преимущественным использованием на стационарных объектах без частых перебазировок на большие расстояния. Простота и надежность конструкции, а так же преимущества использования гусеничного хода позволяют применять данный кран в тяжелых условиях на неподготовленных площадках.

Привод гусеничной ходовой части и всех механизмов крана - гидравлический. Каждый механизм имеет индивидуальный привод с независимым управлением. Гидравлическая система обеспечивает плавное управление всеми механизмам и с широким диапазоном регулирования скоростей рабочих операций, давая возможность одновременного совмещения нескольких операций. В конструкции использованы импортные и отечественные узлы и элементы, высокая надежность которых подтверждена многолетней практикой использования в гидравлических машинах различного типа.

1-ой отличительной особенностью конструкции данной модели крана является то, что ходовое устройство выполнено с телескопируемыми гусеничными тележками. Это позволяет иметь небольшой габарит при транспортировке и увеличенный размер опорной площади при выполнении крановых операций. Механизм телескопирования хорошо отработан и соответствует инновационным решениям мирового уровня. За счет специфической конструкции гусеничной ходовой части и развитого опорного контура, который образует гусеничные тележки в рабочем положении, кран обладает единой грузовой характеристикой во всем секторе 360 градусов и может передвигаться с грузом на крюке, масса которого составляет 10т. В конструкции гусеничного шасси применены комплектующие широко известных производителей: гидравлические моторы Bosh Rexroth, планетарные механизмы Bonfiglioli, элементы гусеничного движителя Berco и т.д, высокая надежность которых подтверждена многолетней практикой использования в гидравлических машинах различного типа. Сборка шасси выполнена на предприятии в Западной Европе.

2-ой важной особенностью данного крана является, устройство порталов крана. Их конструкция продумана таким образом, что при монтаже - демонтаже крана на строительной площадке нет необходимости повторной запасовки каната: единожды выполненная, она обеспечивает перевод крана из транспортного положения в рабочее и обратно. Кроме того, с помощью заднего (малого) портала обеспечивается навешивания противовесов. Таким образом кран автономно, без привлечения дополнительных грузоподъемных средств обеспечивает собственную сборку - разборку.

3-ей особенностью является поворотная часть крана, которая оптимизирована как с точки зрения конструкции, так и эксплуатационного удобства. Конструктивно она выполнена таким образом, что обладает большой объемной жесткостью, за счет«- его гарантируется длительная работа вмонтированных в нее механизмов без перекосов и повреждений. При этом компоновка поворотной части обеспечивает легкий доступ ко всем крановым механизмам и элементам гидросистемы для осмотра и обслуживания.

Еще одним неоспоримым достоинством данной модели крана является его малая транспортная высота. Даже размещенный на трейлере с типовой высотой платформы до900 ммот уровня опорной поверхности, он укладывается в транспортный габарит по высоте до4 м. Аналогично из условий удобства транспортировки на стандартных трейлерах определена и длина крана.

Кран имеет основную стрелу решетчатый конструкции длиной15 м, которая за счет быстросъемных секций-вставок длиной 5 или10 мудлиняется до длины40 м. Применение высокопрочных сталей обеспечивает при принятых размерах элементов стрелы ее достаточную прочность при работе с грузами даже на площадке, имеющий уклон 3 градуса. Для расширения сферы использования и увеличения размеров подстрелового пространства могут применяться жесткие гуськи длиной1 м,5 мили10 м. В этом случае кран может работать, двумя грузовыми лебедками, одна из которых, задействована на основное стреле, а вторая на гуське. Грузовысотные характеристики крана подняты на новую высоту и заметно превышают показатели отечественных аналогов в любой точки рабочей зоны.

Поворотная часть крана оптимизирована как с точки зрения конструкции, так и эксплуатационного удобства. Ее конструкция обладает большой объемной жесткостью, что гарантирует длительную работу вмонтированных механизмов без перекосов и повреждений. Компоновка выполнена таким образом, что все содержимое поворотной части легко осматривать, просто обслуживать, а если потребуется, то удобно демонтировать и монтировать. Все это характеризует конструкцию как ремонтопригодную.

Гусеничное шасси обеспечивает возможность работы на неподготовленных площадках, в том числе на поверхности, исключающей движение колесной техники, на площадках с углом наклона 3 градуса.

Стрела решетчатой конструкции из высокопрочных сталей имеет длину 15 -40 метров. В базовой комплектации имеет длину15 м. Ее длина увеличивается до40 мза счет установки решетчатых секций-вставок длиной 5 или 10м. Для расширения сферы использования и увеличения размеров подстрелового пространства стрела может оснащаться вспомогательным гуськом длиной1 метри жестко зафиксированным гуськом длиной 5 и10 метров. Основная стрела при этом может устанавливаться под углом 83 и 68 градусов к горизонту.

В башенно-стреловом варианте применения крана устанавливается маневровый гусек длиной 15 и20 метров. Привод гусеничного шасси и всех механизмов крана - гидравлический. Как в механизмах привода, так и в гидравлической схеме установлены узлы и элементы с высокой степенью надежности. Каждый механизм имеет индивидуальный привод с независимым управлением.

Гидравлическая система - обеспечивает особые свойства крана, давая возможность:
- одновременного совмещения нескольких операций;
- широкий диапазон регулирования скоростей рабочих
операций от 0 до мах, тогда как обычные краны имеют в основном 2 скорости.

Управление гусеничным ходом - педальное, управление крановыми операциями -джойстиками. Пропорциональное управление гидросистемой обеспечивает плавное изменение скоростей всех механизмов и точное позиционирование груза при строительных работах, что позиционирует данный кран как монтажный.

Кран компактный 10500 х 2980 х 3090. Габариты обеспечивают транспортабельность крана: малая транспортная высота позволяет перевозить кран на стандартном трейлере. Даже размещенный на трейлере с типовой высотой платформы до900 ммот уровня опорной поверхности, он укладывается в транспортный габарит по высоте до4 м. Аналогично из условий удобства транспортировки на стандартных трейлерах определена и длина крана. Стрела длинной 40м умещается в один автомобиль - длинномер за счёт малых габаритов в сечении стрелы.

Конструкция порталов крана продумана таким образом, что при монтаже - демонтаже крана на строительной площадке нет необходимости повторной запасовки каната: единожды выполненная, она обеспечивает перевод крана из транспортного положения в рабочее и обратно. Кроме того, с помощью заднего (малого) портала обеспечивается навешивание противовесов, то есть, кран автономно, без привлечения дополнительных грузоподъемных средств, обеспечивает собственную сборку.

Шеф монтаж крана без дополнительных вставок занимает 40 минут, с башенно-стреловым оборудованием - до 2 часов. Поворотная рама — коробчатого автомобильного типа, жесткость ее выше, чем у рам швеллерного типа. Компоновка поворотной части обеспечивает легкий доступ ко всем крановым механизмам и элементам гидросистемы для осмотра и обслуживания.

Привод крана может осуществляться как от дизеля, так и от электродвигателя, подключаемого к промышленной электросети.

 

Общие характеристики

Максимальный грузовой момент, т х м.

144

Грузоподъемность максимальная, т./вылет, м.

36

Максимальная высота подъема крюка, м.

с  основной стрелой 14,5-39,5 | стрела 35,2 м и жесткий гусек 10 м - 43 | стрела 30,2 м и маневровый гусек 20 м - 48

Кратность запасовки каната, макс.

10

Скорость подъема-опускания груза, м/мин.

6

Скорость передвижения

1

Масса в снаряженном состоянии .

41

Длина вставок для удлинения стрелы

5 и 10

Габариты в транспортном положении

10,5 х 2,98 х 3,09

Температура эксплуатации, град. С

от -40 до +40

Длина маневрового гуська

15 и 20

Длина жесткого гуська

5 и 10

Максимальный уклон строительной площадки

3