ПМБ-7

Автогудронатор для модифицированных битумных материалов ПМБ-7


Автогудронатор ПМБ-7 предназначен для перевозки нефтяных битумов (имеющих температуру вспышки не ниже 22000С) в жидком состоянии с температурой +160…20000С, битумных эмульсий (имеющих температуру вскипания +9600С, № ООН 3257 согласно Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в Республике Беларусь, утвержденных постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 8.11.2004 № 38) и нефтяных битумов, модифицированных полимерами, а также распределения их по ширине дорожного покрытия при строительстве и ремонте автомобильных дорог и аэродромов при атмосферной температуре воздуха + 4… +5000С.

При нагревании модифицированных битумов, наблюдается тенденция к разделению фаз битума и полимера, то есть такие битумы неустойчивы к хранению и транспортированию, поэтому для предотвращения разделения фаз между битумом и искусственным материалом требуется постоянное перемешивание. Так же необходимо равномерное поддержание рабочей температуры битумного материала по всему объёму. Добавка полимерных материалов повышает вязкость и жесткость битумов при нормальных рабочих температурах, таким образом все рабочие органы и трубопроводная арматура и битумные магистрали, включая распределительную рампу, должны иметь обогрев.

Таким образом, для качественного применения модифицированных битумов в технологических операциях филиал «Опытно-механический завод» ОАО «Дорстройиндустрия» разработал и поставил на производство автогудронатор для розлива модифицированных битумов ПМБ-7.






Функционирование автогудронатора ПМБ-7 обеспечивается следующими конструктивными решениями сборочных единиц:

  • привод битумного насоса, шнека, смонтированного в цистерне, гидроцилиндров подъема-опускания распределительной рампы осуществляется от гидравлической системы.
  • привод гидравлических насосов от автономного дизельного двигателя.
  • разогрев битумных материалов в цистерне производится косвенным методом посредством масляного теплоносителя органическим теплоносителем.
  • система подачи и разлива обеспечивает циркуляцию.
  • цистерна для модифицированного битума сварной конструкции со шнеком для перемешивания битумного материала и теплоизоляцией,обеспечивающей сохранность температуры модифицированного битума.
  • снижение температуры модифицированного битума за один час работы не превышает:

    а) 3% от перепада температур окружающего воздуха и битума на стоянке,

    б) 4% от перепада температур окружающего воздуха и битума при транспортировке.

  • на цистерне смонтирован термометр для контроля температуры битума.
  • цистерна оборудована устройством для нижнего залива битума; верхней горловиной с люком для осмотра, очистки и ремонта; шнеком; трубами для масляного теплоносителя.
  • необходимая температура битума задаётся на пульте управления в кабине базового шасси. При понижении заданного предела температуры система косвенного обогрева включается, при превышении установленного предела температуры, система косвенного обогрева автоматически отключается. Подача топлива в горелку должна автоматически отключаться в случае прекращения горения. При понижении уровня битума ниже безопасного уровня система косвенного обогрева не должна включаться.
  • оборудование обеспечивается устройством для промывки и продувки системы розлива после окончания работы.

Автогудронатор для розлива модифицированного битума ПМБ-7 состоит из следующих основных узлов:

  • базовое шасси;
  • цистерна со шнеком;
  • автономный двигатель внутреннего сгорания;
  • система косвенного разогрева;
  • гидросистема;
  • электросистема;
  • система подачи и розлива битума;
  • дополнительное устройство для ручного розлива битума.

Цистерна автогудронатора ПМБ-7 представляет собой сварную конструкцию круглого сечения, изготовлена из листовой стали. Цистерна установлена на раму и крепится на ней болтами и гайками. Для предотвращения гидравлического удара битума при движении, внутри ёмкости установлена перегородка, одновременно предохраняющая обечайку от деформации.

Для временного сохранения битума в жидком состоянии, ёмкость термоизолирована теплоизоляционными матами, которые притягиваются к ёмкости при помощи полипропиленовой ленты и зажимных пряжек. Снаружи маты покрываются облицовкой из тонкой листовой стали. Так как в данном автогудронаторе может использоваться битум модифицированный полимерами, то для предотвращения расслоения битума и искусственного материала требуется постоянное перемешивание. Поэтому в цистерне установлен миксер шнекового типа (далее шнек). Цистерна имеет одну заливную горловину.

Автономный дизельный двигатель предназначен для привода в действие блока гидронасосов, установленных на валу.

Гидросистема (гидрооборудование)), устанавливаемое на шасси состоит из: гидробака, блока гидрораспределителей управления подачей органического теплоносителя, блока гидрораспределителей управления подачей битума, блока гидрораспределителей управления подъемом/опусканием распределителя битума, блока гидрораспределителей управления вращения шнека, гидромоторов и гидронасосов этих систем, масляного фильтра, масляного радиатора и рукавов высокого давления (РВД).

Электросистема (электрооборудование) - автогудронатора предназначено для дистанционного управления включения световой сигнализации и светотехнических приборов, а также работой исполнительных механизмов (пультов управления).

Электрооборудование автогудронатора выполнено по двухпроводной схеме и работает только совместно с автомобилем-шасси. Технические данные, описание и указания по эксплуатации электрооборудования шасси содержится в руководстве по эксплуатации на автомобиль-шасси.

Электрооборудование состоит из пультов управления, светотехнических приборов, маяка проблескового (устанавливается заводом при отсутствии на шасси), датчиков температуры, давления битума и органического теплоносителя, пневмоэлектроклапанов и электрических жгутов и кабелей.

Система подачи и розлива битума (коммуникация битумная) предназначена для соединения цистерны с распределителем и поддержания рабочей температуры битума на всем пути следования. По ней горячий битум подаётся на форсунки распределителя.

Коммуникации состоят из следующих узлов: выход битума, обратка, механизмы подъема распределителя левый и правый, распределитель, два шаровых крана с пневмоприводом, приемный патрубок, рукав на устройство ручного розлива, теплогенератор, дроссельные заслонки битума и органического теплоносителя, расширительный бак органического теплоносителя, гидронасос органического теплоносителя и трубы присоединения рубашки органического теплоносителя.

Распределитель Распределитель служит для распыления продукта и состоит из трех частей: центрального, левого и правого распределителей. Каждый из них представляет собой двуполую трубу квадратного сечения с наваренными на неё форсунками (с двумя соплами и одной пробкой на каждой). В её корпусе имеется канал, соединяющий отверстия, в которые смонтированы сопла и пробка. Пробки служат для открытия или закрытия сопел. Отверстия на свариваемых стенках в торцевых концах боковых распределителей позволяют осуществить циркуляцию битумного материала по всему распределителю.

На каждом распределителе имеется рубашка нагрева органического теплоносителя для постоянного прогрева битумной смеси. Эти рубашки соединяются между собой металлорукавами, а вся нагревательная система распределителя соединяется с общей через механизмы подъема/опускания распределителя.

Трубопровод ручного розлива («удочка») предназначена для ручного распыления имеет три форсунки и гибкий шланг длиной 4 метра. Применяется для ямочного ремонта дорог.

Область применения автогудронатора – дорожные хозяйства по строительству и ремонту автомобильных дорог.

Автогудронатор эксплуатируется с автомобилем-шасси МАЗ-5336 или другим аналогичным шасси категории N3, соответствующим нагрузке на переднюю и заднюю оси.

Технические характеристики.

Наименование характеристикиЕд. измеренияЗначение
Базовое шасси-МАЗ-5336, МАЗ-5340
Полная масса автогудронатора, не болеекг16500
Распределение полной массы по осям, не более:
- на переднюю оськг6500
- на заднюю оськг10000
Габаритные размеры:
- длинамм8200±20
- ширинамм2500±1
- высотамм4000±10
Максимальная скорость движения, не более:
- транспортнаякм/ч60
- рабочая (при разливе)км/ч6-20
Вместимость цистерны, не болеел6000
Ширина распределения битумных материаловм0,2 – 4,3
Вместимость дополнительного топливного бакал200
Вместимость (количество) масляных баковл(шт.)180 (2)
Количество секций цистернышт2
Система подогрева в цистерне-Система косвенного обогрева (масляным теплогенератором с автоматической дизельной горелкой)
Привод рабочих органов-Автономным дизельным двигателем (в передней части цистерны)
Рабочая температура битумного материала, не более0С200
Норма распределения битумного материалал/м20,2-5
Перемешивание битумного материала-Шнек, смонтированный в цистерне
Подъем-опускание распределительной рампы-Посредством гидросистемы
Открытие-закрытие запорной арматуры-Посредством пневмосистемы
Управление технологическим процессом-Автоматическое (пульт в кабине базового шасси)