АРБ-8

Автогудронатор АРБ-8 предназначен для перевозки нефтяных битумов (имеющих температуру вспышки не ниже 2200С) в жидком состоянии с температурой +160…2000С и битумных эмульсий (имеющих температуру вскипания +960С) (№ ООН 3257) и распределения их по ширине дорожного покрытия при строительстве и ремонте автомобильных дорог и аэродромов при атмосферной температуре воздуха + 4…500С.





Конструкция автогудронатора обеспечивает:

  • распределение битумных материалов, не зависящее от скорости базового шасси;
  • забор битумных материалов из битумохранилищ и перевозку;
  • подогрев материалов в цистерне до рабочей температуры;
  • циркуляцию битумных материалов по рампе и коммуникации для разогрева перед розливом.

На заднем днище цистерны смонтированы электронный датчик уровня и узел термопары, контролирующий температуру битумного материала.

«Удочка» для ручного распыления имеет три форсунки и гибкий жаропрочный рукав длиной 4 метра. Применяется для ямочного ремонта дорог.

Битумный насос имеет автоматическую систему наполнения цистерны и приводится в действие автономным дизельным двигателем.

В кабине водителя расположен пульт дистанционного управления. На дисплей компьютера задаются параметры: расход битума, скорость движения, давление распыления.

Возможно переключение количества форсунок в соответствие с требуемой шириной распыления битумных материалов.

Для безопасности обслуживающего персонала в системе установлены датчики блокировки работы гидрооборудования. Также на базовом шасси установлен проблесковый маяк.

В целях избежания перегрева системы и угрозы пожарной опасности установлены датчики температуры расположенные в цистерне, которые блокируют работу системы в случае превышения допустимой температуры битумного материала. Автоматическая горелка включает датчики отсекания топлива в случае затухания пламени, не стабильной подачи топлива и других неисправностей.

Также имеются датчики уровня битума которые блокируют работу в системе в случае уменьшения уровня ниже допустимого. На автогудронаторе установлены два огнетушителя: спереди, возле кабины, и сзади на площадке.

Технические характеристики.

Наименование характеристикиЕд. измеренияЗначение
Модель и наименование шасси-МАЗ-5336
Габаритные размеры, не более:
- длинамм8200
- ширинамм2500
- высотамм4000
Масса автогудронатора:
- снаряженнаякг9500
- полнаякг16500
Распределение полной массы, не более:
- не переднюю оськг6500
- на заднюю оськг10000
Масса навесного оборудованиякг3100
Цистерна-круглого сечения, термоизолированная
Вместимость цистерным3(л)7 +- 0,1(7000 +- 100)
Способ наполнения цистерны-заправочными средствами баз и складов через заливной люк
Насос битумный погруженный
- тип-FA-24 "FRACCAROLO"
- подача при розливел/ч24000
Привод насоса двигателем, с автономным дизельным приводом, сцеплением и электро-стартером 24В-автономный дизельный
Дизельный двигатель9LD626-2 "LOMBARDINI"
- расход топливакг/ч1,6 - 4,5
Способ подогрева битума в цистерне автоматической дизельной горелкой, контролируемой термостатом-автоматический дизельный
Горелка дизельная40G20-D.C.24V, тип 705М
- расход топливакг/ч8 - 17
- напряжениеВ26 +- 2 пост. ток
Вместимость топливного бакал200
Скорость подогрева жидкого битума в цистерне при начальной температуре +800С, не менее:0С/ч10
Снижение температуры битума за 1час работы, не более, % от перепада температур окружающего воздуха и битума в цистерне
- на стоянке%3 +- 0,5
- при транспортировке%4 +- 0,5
Система распределения битума
- автоматическая-Заднерасположенная с принудительной передачей битума к распределительной рампе битумным насосом
- распределительная рампа-циркуляционного типа с запорными соплами
- ширина распределениям0,2 - 4,3
- интервал изменения ширины распределениям0,2
- норма розливал/м20,2 - 2
- количество сопелшт.26 (сопло тип "30")
- ручной розлив-удочка с 3 соплами
Максимальная скорость движения
- рабочая при розливекм/ч6 - 20
- транспортнаякм/ч60
Обслуживающий персоналчел1
Средний ресурс до первого капитального ремонта, не менеекм350000
Установленный ресурс до первого капитального ремонта, не менеекм125000
Средняя наработка на отказ, не менеекм (мото/ч)5000 (200)
Установленная безотказная наработка, не менеекм (мото/ч)2500 (100)
Полный срок службы, не менеелет7