Автогудронатор АРБ-8 предназначен для перевозки нефтяных битумов (имеющих температуру вспышки не ниже 2200С) в жидком состоянии с температурой +160…2000С и битумных эмульсий (имеющих температуру вскипания +960С) (№ ООН 3257) и распределения их по ширине дорожного покрытия при строительстве и ремонте автомобильных дорог и аэродромов при атмосферной температуре воздуха + 4…500С.
Конструкция автогудронатора обеспечивает:
На заднем днище цистерны смонтированы электронный датчик уровня и узел термопары, контролирующий температуру битумного материала.
«Удочка» для ручного распыления имеет три форсунки и гибкий жаропрочный рукав длиной 4 метра. Применяется для ямочного ремонта дорог.
Битумный насос имеет автоматическую систему наполнения цистерны и приводится в действие автономным дизельным двигателем.
В кабине водителя расположен пульт дистанционного управления. На дисплей компьютера задаются параметры: расход битума, скорость движения, давление распыления.
Возможно переключение количества форсунок в соответствие с требуемой шириной распыления битумных материалов.
Для безопасности обслуживающего персонала в системе установлены датчики блокировки работы гидрооборудования. Также на базовом шасси установлен проблесковый маяк.
В целях избежания перегрева системы и угрозы пожарной опасности установлены датчики температуры расположенные в цистерне, которые блокируют работу системы в случае превышения допустимой температуры битумного материала. Автоматическая горелка включает датчики отсекания топлива в случае затухания пламени, не стабильной подачи топлива и других неисправностей.
Также имеются датчики уровня битума которые блокируют работу в системе в случае уменьшения уровня ниже допустимого. На автогудронаторе установлены два огнетушителя: спереди, возле кабины, и сзади на площадке.
Наименование характеристики | Ед. измерения | Значение |
---|---|---|
Модель и наименование шасси | - | МАЗ-5336 |
Габаритные размеры, не более: | ||
- длина | мм | 8200 |
- ширина | мм | 2500 |
- высота | мм | 4000 |
Масса автогудронатора: | ||
- снаряженная | кг | 9500 |
- полная | кг | 16500 |
Распределение полной массы, не более: | ||
- не переднюю ось | кг | 6500 |
- на заднюю ось | кг | 10000 |
Масса навесного оборудования | кг | 3100 |
Цистерна | - | круглого сечения, термоизолированная |
Вместимость цистерны | м3(л) | 7 +- 0,1(7000 +- 100) |
Способ наполнения цистерны | - | заправочными средствами баз и складов через заливной люк |
Насос битумный погруженный | ||
- тип | - | FA-24 "FRACCAROLO" |
- подача при розливе | л/ч | 24000 |
Привод насоса двигателем, с автономным дизельным приводом, сцеплением и электро-стартером 24В | - | автономный дизельный |
Дизельный двигатель | 9LD626-2 "LOMBARDINI" | |
- расход топлива | кг/ч | 1,6 - 4,5 |
Способ подогрева битума в цистерне автоматической дизельной горелкой, контролируемой термостатом | - | автоматический дизельный |
Горелка дизельная | 40G20-D.C.24V, тип 705М | |
- расход топлива | кг/ч | 8 - 17 |
- напряжение | В | 26 +- 2 пост. ток |
Вместимость топливного бака | л | 200 |
Скорость подогрева жидкого битума в цистерне при начальной температуре +800С, не менее: | 0С/ч | 10 |
Снижение температуры битума за 1час работы, не более, % от перепада температур окружающего воздуха и битума в цистерне | ||
- на стоянке | % | 3 +- 0,5 |
- при транспортировке | % | 4 +- 0,5 |
Система распределения битума | ||
- автоматическая | - | Заднерасположенная с принудительной передачей битума к распределительной рампе битумным насосом |
- распределительная рампа | - | циркуляционного типа с запорными соплами |
- ширина распределения | м | 0,2 - 4,3 |
- интервал изменения ширины распределения | м | 0,2 |
- норма розлива | л/м2 | 0,2 - 2 |
- количество сопел | шт. | 26 (сопло тип "30") |
- ручной розлив | - | удочка с 3 соплами |
Максимальная скорость движения | ||
- рабочая при розливе | км/ч | 6 - 20 |
- транспортная | км/ч | 60 |
Обслуживающий персонал | чел | 1 |
Средний ресурс до первого капитального ремонта, не менее | км | 350000 |
Установленный ресурс до первого капитального ремонта, не менее | км | 125000 |
Средняя наработка на отказ, не менее | км (мото/ч) | 5000 (200) |
Установленная безотказная наработка, не менее | км (мото/ч) | 2500 (100) |
Полный срок службы, не менее | лет | 7 |