Перспективы развития

МАЗ отправляет 562 машинокомплекта в Венесуэлу

Подписан соответствующий контракт. Из машинокомплектов на совместном предприятии соберут готовые грузовики.

Это уже вторая партия МАЗов, хотя с начала работы нового завода в штата Баринос не прошло и трёх недель.

Зайдя в огромный цех по сборке МАЗов в первый раз, венесуэльские рабочие удивлённо озирались по сторонам: предприятий по сборке грузовиков такого масштаба в истории Венесуэлы ещё не было. Производственные площади – 35 тысяч квадратных метров, это примерно 5 футбольных полей. Ничего подобного за границей до этого не строили и белорусы.

До этого наши строители возводили довольно много предприятий в разных странах, но там, как правило, была инфраструктура. Этот завод строили посреди саванны. Здесь не было не только электричества – даже дорог. Ни жара, ни тропические ливни, а из-за них в прошлом году в Венесуэле даже объявляли чрезвычайное положение, не сдвинули сроки строительства – с момента, когда ковш экскаватора впервые воткнулся в землю, прошёл 1 год и 5 месяцев. И вот уже третью неделю с почти двухсотметрового конвейера съезжают новенькие МАЗы. Ирам Фергюссон – хоть и начальник производства, но пока лично проверяет каждую машину. Он учился в техническом университете Бариноса, когда узнал, что белорусы стали строить автомобильный завод в его штате. Лучший ученик факультета, не раздумывая, отправился в далёкий Минск на специальное обучение, вернувшись домой, сразу приступил к работе.

Ирам Фергюссон, руководитель производства совместного предприятия «МАЗВЕН»:  «Эта машина очень мощная, а управлять ей так же легко, как обычным легковым автомобилем».

Первые машины собирают под контролем белорусских специалистов. Нюансов пока много: и особый климат, и новое оборудование, и работники многие учатся на ходу – но спрос на МАЗы с каждым днём всё больше.

Педро Кинтана, директор совместного предприятия «МАЗВЕН»: «Много машин уже используют в строительстве, несколько грузовиков работают с рефрижераторами в пищевой промышленности, партия МАЗов скоро уйдёт в нефтехимическую отрасль. Я уверен в качестве, мне приходилось работать и с бразильцами, и с иранцами, но белорусы самые ответственные, они всё через сердце пропускают».

Благодаря новейшим технологиям производство не требует наличия физической силы, и многие рабочие места у конвейера заняли женщины.

Янрика Родригез, рабочая совместного предприятия «МАЗВЕН»:  «Вы не представляете, как я рада. У нас женщинам очень тяжело найти работу. Частники обычно берут на работу мужчин, с нами даже разговаривать не хотят, а теперь государство предоставило нам такой шанс».

Такой шанс скоро представится ещё многим венесуэльцам. Штат работников будет расти, ведь совместное предприятие должно выйти на выпуск 5 тысяч автомобилей в год.

Производственную мощность «МАЗВЕН» набирает довольно быстро. Через океан сюда ещё плывут корабли с оставшимися комплектующими для первой партии, а уже подписан новый контракт на сборку ещё 562 грузовиков. Только за комплектующие Беларусь получит $33 млн, а после того, как машины соберут и продадут, страны ещё и прибыль поделят.

Печатные издания