Трактор «Беларус». Сделано на МТЗ



До конца нынешнего года Минский тракторный планирует увеличить объем производства на 6 процентов. И хотя осень еще не время для подведения итогов, грядущий профессиональный праздник — достойный повод, чтобы оценить успехи заводчан, достигнутые на пути к намеченной цели. Накануне Дня машиностроителя заместитель директора по производству РУП «МТЗ» — начальник ПДУ Тарас МУРОГ рассказал нашей газете об актуальных производственных задачах, реализованных и планирующихся проектах, о выпуске новой техники и сборке серийных тракторов.


МУРОГ Тарас Андреевич

-Тарас Андреевич, с каким показателем объема выпуска «Беларусов» тракторостроители будут отмечать свой профессиональный праздник?


— За 8 месяцев 2012-го в ПО «МТЗ» произведено 42469 тракторов и машин. Темп роста объема производства в январе — июле по сравнению с аналогичным периодом 2011-го составил 102,8 процента. В планах объединения — по итогам нынешнего года выполнить этот показатель на 106 процентов.


— Одна из важных составляющих успеха производственной деятельности любого предприятия — постоянное совершенствование выпускаемой продукции и расширение ее модельного ряда. Какие новые конструкторские разработки в настоящее время внедряются в производство?


— Изготовлена опытно-промышленная партия «Беларусов» модели 2422. Собрано пять тракторов. Кроме того, в нынешнем году на предприятии начато и успешно продолжается изготовление «Беларусов» с двигателями, отвечающими экологическим требованиям Tier IIIB. Это тракторы моделей 920.5, 950.5, 952.5, 1021.5, 1025.5, 1220.5, а также машины новых моделей 2022.5 и 3522.5. Для участия в выставках сельскохозяйственной техники в России, Литве и Чехии в нынешнем году изготовлено три «Беларуса-2022.5», для показа в Ганновере — один «Беларус-3522.5».


— С внедрением новых технологий в сельском хозяйстве растет популярность энергонасыщенных машин. Наши тракторы моделей 3022ДЦ.1 и 3522 активно продвигаются на внутреннем и внешних рынках сбыта. Сколько таких «Беларусов» произведено с начала года?


— В настоящее время энергонасыщенные тракторы предприятие выпускает в основном для хозяйств нашей республики и Российской Федерации. Так, за 8 месяцев произведено 360 «Беларусов» модели 3022ДЦ.1 и 56 штук модели 3522. Кроме того, для сборочных предприятий, работающих в России, Украине, Казахстане и Китае, изготовлено 92 тракторокомплекта «Беларусов» 3022ДЦ.1. Также выпущено 35 тракторокомплектов модели 3522 для сборочного предприятия в Российской Федерации.


— Условия производителю диктует рынок. Он сегодня характеризуется жесткой конкуренцией, а это значит, что требования к качеству товара растут. Необходимость оснащения производства современным оборудованием и внедрение новых технологий являются залогом успеха в достижении высокого уровня качества выпускаемой продукции. Можете привести наиболее яркие примеры техперевооружения, датируемые 2012-м?


— Прежде всего это внедрение в пятом механическом цехе технологии изготовления валов и шестерен на оборудовании германской фирмы «Niles Simmons». Его, без преувеличения, можно назвать прорывом в техническом оснащении предприятия. Новое оборудование характеризуется высокой производительностью, его использование позволило сократить время закалки и термообработки валов шестерен в три раза и, кроме того, повысить уровень качества этих деталей. Еще одним значимым событием в сфере технического перевооружения станет запуск в кузнечном цехе роботизированного комплекса по изготовлению поковок. В настоящее время идет отладка нового оборудования, использование которого послужит улучшению качества заготовок, снизит трудоемкость их изготовления и позволит разгрузить молотовой участок в кузнечном цехе.


— Летом нынешнего года к ПО «МТЗ» присоединен Лепельский ремонтно-механический завод. Какие шаги уже предприняты для наращивания объемов производства на этом предприятии, каковы перспективные планы его дальнейшего развития?


— На начальном этапе перед объединением стоит задача вывести Лепельский ремонтно-механический завод на безубыточный уровень работы. По прогнозам уже к концу октября предприятие должно выпускать продукцию на сумму не менее 3,5 миллиарда рублей. В настоящее время на этот завод МТЗ передал изготовление ряда сварочных узлов и деталей холодноштамповочного производства. В перспективе планируем объединить Лепельский ремонтно-механический завод с Витебским заводом тракторных запасных частей. Такое слияние выгодно, в том числе и РУП «ВЗТЗЧ», которое размещено в центре города и не имеет возможности расширить производственные площади. Кром того, у лепельского предприятия хорошее географическое положение, и на его базе планируется также открыть логистический центр. Таким образом, предстоящее объединение даст новый импульс и развитию Витебского завода тракторных запасных частей.


— Как обстоят дела на других предприятиях, входящих в ПО «МТЗ»? В минувшем году на Мозырском машиностроительном заводе, к примеру, было организовано производство гусеничных «Беларусов». Как оно работает сегодня?


— Гусеничные тракторы, выпущенные в ПО «МТЗ», приобретают все большую популярность не только в нашей республике, но и на зарубежных рынках сбыта, в частности в Российской Федерации. В настоящее время Мозырский машиностроительный завод получил крупный заказ на изготовление гусеничных «Беларусов» модели 1502. Партию из 88 таких машин с обновленной комплектацией планируется выпустить до конца нынешнего года. Работать придется в напряженном ритме, тем не менее, это абсолютно реальные планы. За последний год на мозырском предприятии полностью освоили производство гусеничных тракторов, упростили технологические маршруты их изготовления, а также наладили выпуск ряда деталей, которыми ранее обеспечивали завод предприятия из Орши и Витебска. Качество этих деталей не соответствовало требованиям ПО «МТЗ», поэтому пришлось отказаться от их поставок и искать другой выход. Сегодня их частично делает Мозырский машиностроительный завод, частично Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов. Однако основным изготовителем деталей и узлов для гусеничных тракторов по-прежнему является МТЗ. Поэтому на головном предприятии объединения нагрузка лежит немалая, и выполнение упомянутого заказа потребует напряженной работы и от цехов механосборочного производства Минского тракторного. Впрочем, коллективу нашего объединения по плечу любые задачи.


Источник: «Беларус-МТЗ обозрение»

Печатные издания