"Не надо топтать ЖЭСы! Им негде набрать рабочих на все дворовые ямы"

    Специалисты "Минского городского жилищного хозяйства" в рамках месячника по уборке, благоустройству и озеленению территорий столицы проверили, качественно ли отремонтирован асфальт на внутридворовых территориях минских домов, и объяснили AUTO.TUT.BY, почему подготовленные для ремонта ямы порой не заделывают неделями и месяцами.

     - За 9 месяцев нынешнего года отремонтировано 163,7 тыс. кв. м асфальтового покрытия в дворовых проездах, - рассказала заместитель генерального директора по благоустройству ГО "Минское городское жилищное хозяйство" Галина Гилевич.
 
     По словам эксперта, все "критические ямы ликвидированы, объем работ, запланированных в результате осмотра асфальтового покрытия на весну 2013 года, сегодня видится немалым".
 
     Ямы ремонтируют "с учетом человеческого фактора"
 
     - В первую очередь асфальтовое покрытие должно быть подготовлено, - специалист поясняет, как должен проводиться ремонт. – Яму необходимо очистить от мусора, убрать из нее воду, просушить, обрезать края. Далее ее заделывают при помощи специального устройства "Тайфун" битумной мастикой и засыпают камешками.


 
     Что касается сроков выполнения работ по ремонту асфальта, здесь сегодня все зависит от "человеческого фактора", с сожалением отмечает эксперт.
   
     - От начала подготовки покрытия до ликвидации ямы может пройти несколько дней. До нас доходит информация от жителей некоторых домов, что работы затягиваются на неделю и более – но это скорее исключительная ситуация. Конечно, бывают объективные причины задержки – например, неделю льет проливной дождь и работы технологически невозможно выполнять, но нельзя не принимать во внимание и субъективные моменты.
 
     "Кого мы смогли привлечь на такую работу с такой зарплатой, тот и сделал вам асфальт во дворе!"
 
     Галина Гилевич уверена: относиться к недостаткам в работе ЖЭСов жильцы должны "с пониманием и сочувствием".
 
     - Не нужно топтать ЖЭСы! Сегодня в городах нет ни одной настолько многоплановой и многоцелевой организации, как ЖЭС. Эти службы занимаются всем: от уборки двора до раздачи повесток призывникам, - за мизерную заработную плату! А с них требуют, их критикуют… Специалистов, которые должны работать в ЖЭС, сегодня не готовят нигде, а они должны знать все обо всем: дорожном строительстве, озеленении, инженерном оборудовании и т.д. Кого мы смогли привлечь на такую ответственность с такой зарплатой, тот и сделал вам асфальт во дворе! Вы говорите, неделями ямы не заделывают… А как он заделает, если один и тот же человек рубит асфальт, складывает, чистит, укладывает, укатывает, грузит мусор? Сегодня его послали ремонтировать асфальт, завтра где-то потекла крыша – он пошел на крышу. Рабочий– освободи его от всего остального, – заделал бы эту яму за два дня. Но где ЖЭСам набрать людей на все дворовые ямы?

     Сложность выполнения ремонта во дворах заключается и в том, что его можно проводить только в дневное время, чтобы не мешать жильцам. Плюс, по мнению специалиста, на темпе работ сказывается "загруженность дворов машинами".
 
    Требования к состоянию асфальтового покрытия во дворах у жилищных служб простые:
 
     - Ям не должно быть вообще! Даже в межсезонье. Если из-за каких-то условий – в том числе погодных, - нет технологической возможности заделать яму правильно, ЖЭС обязан хотя бы засыпать ее щебнем, выровнять уровень.

     В нынешнем году ямочный ремонт во дворах уже обошелся столичному бюджету в 16 млрд рублей. Предлагать финансовое участие в этих работах заинтересованным жильцам домов столичные власти пока не планируют.
 
     - С ямами мы справимся. Сейчас нам скорее необходимо активизировать сотрудничество с жильцами в вопросах оборудования парковочных мест и детских площадок во дворах.

Ремонт асфальтового покрытия во дворах, по словам Галины Гилевич, еще не завершен: проверка выявила недостатки на территориях более десяти столичных ЖЭСов.
 
- Это те дворы, где работы будут продолжаться еще в октябре. Около 500 дворовых территорий уже запланированы на весну 2013 года.

Печатные издания