Беларусь срывает создание холдинга МАЗа и КАМАЗа

МАЗ не согласен ходить под каблуком у Камаза!


Беларусь срывает создание холдинга МАЗа и КАМАЗа

Белорусские власти передумали уступать контрольный пакет в создаваемом холдинге "Росбелавто". В российском ОАО "КАМАЗ" последние предложения Минпрома Беларуси восприняли как отказ от ранее достигнутых договоренностей. Это стало известно от источника, близкого к переговорному процессу по созданию белорусско-российского холдинга.

О практически полной готовности  учредительных документов ОАО "Росбелавто", объединяющего часть активов МАЗа и КАМАЗа, в августе 2012 года сообщил первый вице-премьер Беларуси Владимир Семашко. Ранее нам говорили о договоренности, при которой белорусская сторона должна будет вносити в качестве вклада в уставный капитал общества 75% минус 1 акцию ОАО "МАЗ", российская сторона – 49,9% акций ОАО "КамАЗ", которые находятся в распоряжении госкорпорации "Ростехнологии".По началу планировалось, что доли в ОАО "Росбелавто" распределяются между белорусской и российской сторонами поровну 50:50.
 
После чего, российской стороне предоставлялся бы опцион на приобретение контрольного пакета акций "Росбелавто". В конце августа 2012 года гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин поведал российскому изданию "КоммерсантЪ", что по истечению 2х лет после создания белорусско-российского автомобилестроительного холдинга "Ростехнологии" смогут заполучить контроль над ним, выкупив 25% акций. В результате доля госкорпорации в "Росбелавто" станет 75%.
 
Однако, не все так печально, по последней информации Министерство промышленности Беларуси предлагает пересмотреть сроки возможности выкупа акций. Как стало известно из "Бизнес-новостей", российской стороне направлено предложение, в соответствии с которым опцион на приобретение контрольного пакета акций в "Росбелавто" может быть предоставлен не ранее чем через три года с момента создания холдинга. Имеются условие, что холдинг достигнет "показателей деятельности в соответствии с разработанным бизнес-планом инвестиционного развития". Кроме того, белорусская сторона решила подстраховатся и предложила избирать наблюдательный совет "Росбелавто" в составе 8 членов – 4 с белорусской и 4 с российской стороны. На первый трехлетний срок председателем наблюдательного совета собирабтся избрать представителя Госкомимущества Беларуси.

По информации "Бизнес-новостей", в правлении КАМАЗа новые предложения белорусской стороны считают "отказом от ранее достигнутых договоренностей". Российская сторона не согласна с тем, что вопрос предоставления опциона на ценные бумаги холдинга откладывается на неопределенный срок. Также руководство КАМАЗа и "Ростехнологий" считает, что "до принятия необходимых организационных решений" возглавить наблюдательный совет должен представитель российской стороны. Выдвижение белорусского кандидата на должность председателя наблюдательного совета "Росбелавто" в "Ростехнологиях" считают уместным не ранее чем через год с момента регистрации холдинга.
 
Представители российской стороны опасаются, что изменение позиции Беларуси приведет к необходимости пересмотра всех наработанных документов. Утвержденный Минпромом Беларуси и Минпромторгом России план-график мероприятий по созданию холдинга "Росбелавто" на 2012-2013 годы может быть сорван. Потребуются новые процедуры актуализации стоимости пакетов акций МАЗа и КАМАЗа и взаимная проверка показателей деятельности компаний.

Печатные издания