Беларусь срывает создание холдинга МАЗа и КАМАЗа
МАЗ не согласен ходить под каблуком у Камаза!Белорусские
власти передумали уступать контрольный пакет в создаваемом холдинге
"Росбелавто". В российском ОАО "КАМАЗ" последние предложения Минпрома
Беларуси восприняли как отказ от ранее достигнутых договоренностей. Это стало известно от источника, близкого к переговорному
процессу по созданию белорусско-российского холдинга.
О практически полной готовности
учредительных документов ОАО "Росбелавто", объединяющего часть активов
МАЗа и КАМАЗа, в августе 2012 года сообщил первый вице-премьер
Беларуси Владимир Семашко. Ранее нам говорили о договоренности, при
которой белорусская сторона должна будет вносити в качестве вклада в уставный капитал
общества 75% минус 1 акцию ОАО "МАЗ", российская сторона – 49,9% акций
ОАО "КамАЗ", которые находятся в распоряжении госкорпорации "Ростехнологии".По началу планировалось, что
доли в ОАО "Росбелавто" распределяются между белорусской и российской
сторонами поровну 50:50.
После чего, российской стороне предоставлялся бы опцион на
приобретение контрольного пакета акций "Росбелавто". В конце августа 2012
года гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин поведал российскому изданию
"КоммерсантЪ", что по истечению 2х лет после создания белорусско-российского
автомобилестроительного холдинга "Ростехнологии" смогут заполучить
контроль над ним, выкупив 25% акций. В результате доля госкорпорации в
"Росбелавто" станет 75%.
Однако, не все так печально, по последней информации Министерство промышленности Беларуси
предлагает пересмотреть сроки возможности выкупа акций. Как стало известно из
"Бизнес-новостей", российской стороне направлено предложение, в
соответствии с которым опцион на приобретение контрольного пакета акций
в "Росбелавто" может быть предоставлен не ранее чем через три года с
момента создания холдинга. Имеются условие, что холдинг достигнет
"показателей деятельности в соответствии с разработанным бизнес-планом
инвестиционного развития". Кроме того, белорусская сторона решила подстраховатся и предложила
избирать наблюдательный совет "Росбелавто" в составе 8 членов – 4 с
белорусской и 4 с российской стороны. На первый трехлетний срок
председателем наблюдательного совета собирабтся избрать представителя
Госкомимущества Беларуси.
По информации "Бизнес-новостей", в
правлении КАМАЗа новые предложения белорусской стороны считают "отказом
от ранее достигнутых договоренностей". Российская сторона не согласна с
тем, что вопрос предоставления опциона на ценные бумаги холдинга
откладывается на неопределенный срок. Также руководство КАМАЗа и
"Ростехнологий" считает, что "до принятия необходимых организационных
решений" возглавить наблюдательный совет должен представитель
российской стороны. Выдвижение белорусского кандидата на должность
председателя наблюдательного совета "Росбелавто" в "Ростехнологиях"
считают уместным не ранее чем через год с момента регистрации холдинга.
Представители российской стороны опасаются, что изменение позиции
Беларуси приведет к необходимости пересмотра всех наработанных
документов. Утвержденный Минпромом Беларуси и Минпромторгом России
план-график мероприятий по созданию холдинга "Росбелавто" на 2012-2013
годы может быть сорван. Потребуются новые процедуры актуализации
стоимости пакетов акций МАЗа и КАМАЗа и взаимная проверка показателей
деятельности компаний.