И снова новинка на БелАЗе - первый сверхбольшегрузный самосвал грузоподъемностью 450 тонн, готов порадовать потребилеля уже в августе 2013
БелАЗ выпустит первый сверхбольшегрузный самосвал грузоподъемностью 450 тонн
"Нужно строить новый завод, который будет введен в эксплуатацию во 2-ом квартале 2013 года", - поведал Михаил Мясникович. По его словам, работы предстоит еще очень много. Нужно учесть и то, в какой сезон она выполняется, а это зимний период. Правительство обещает держать этот проект на контроле. Рабочих на стройке хватает, по инженерной подготовке все работы выполнены на высоком уровне. "Я пологаю, что в ближайшие несколько недель полностью закроется окружность завода и кровля, - как сказал руководитель правительства. - Есть установка запустить в первых числах февраля по отлаженной схеме тепло".
К 2013 году на строительно-монтажные работы в рамках проекта будет направлено около Br100 млрд , еще Br180 млрд будет освоено с зимы по конец весны наступающего года. Рыночная цена закупаемого оборудования для нового завода исчисляется в Br200 млрд. Полностью все оборудование уже заказано, и уже потихоньку начинает поступать на предприятие. Здесь собираются создать мощное крановое хозяйство - 11 мостовых кранов. Первые 100-тонные краны придут к нам в январе. Это позволит монтировать технологическое оборудование и значительно ускорят сроки реализации проекта.
"Все нацелены на то, чтобы к августу следующего года на этом заводе вышла самая крупная в мире карьерная машина грузоподъемностью 450 т", - выделил Мясникович.
По его мнению, такая мощная техника сегодня, да и в ближайшем будующем высоко востребована на мировых рынках. "Это вовсе не угрожает машинам грузоподъемностью 55 т или 90 т, они будут востребованы в любое время, просто выход новой сверхмощной техники расширит линейку итак очень популярных на сегодня моделей. Однако, по мнению экспертов, перспектива за сверхтяжелой техникой. Именно поэтому мы взяли ориентир на карьерный самосвал грузоподъемностью 450 т", - прокомментировал он.
На такую же технику ориентируются и компании, которые готовят соответствующие экскаваторы с емкостью одного ковша 70-90 т.
БелАЗ вплотную занялся инвестиционной деятельностью. В текущем году предприятие инвестировало в техмодернизацию и строительство Br530 млрд собственных средств. "Сегодня новые машины необходимо делать на современном прогрессивном оборудовании, иначе они будут просто неконкурентоспособны", - говорит Мясникович.
По этому поводу высказался и генеральный директор ОАО "БелАЗ" Петр Пархомчик отметив технические характеристики, что новый самосвал будет примерно на 1,5 метра больше, чем карьерный самосвал БелАЗ грузоподъемностью 360 т, который на сегодняшний день является самым большим из существующий на предприятии техники. В новой машине грузоподъемностью 450 т ожидается применение абсолютно новых технологических решений. "Отличительной особенностью станет установка двух дизельных двигателей, двух генераторо и четырех тяговых двигателей. Это будут спаренные передние и задние колеса", - поведал руководитель предприятия.
Новым карьерным самосвалом БелАЗ уже заинтересовались российские предприятия, которые занимаются добычей угля.
15 декабря 2012
БЕЛТА